• Для других регионов РК:
  • Email: acgnsk.region@mail.ru
  • Телефон: +7-705-770-23-03
«Авторизованный сервисный центр »,
тел.: +7-777-250-74-85
Эксплуатация стальных тросов в ПВХ

В понятие эксплуатации помимо непосредственного использования в работе входит также и транспортировка тросов, их разгрузка и хранение, а также подготовка их к работе. Важно качественно и вовремя чистить и смазывать тросы, отбраковывать некачественные, это обеспечит максимальную эффективность их использования.

Хранение стальных тросов должно осуществляться в хорошо проветриваемых теплых и сухих помещениях с полом из дерева или бетона. Это касается, в том числе, и тросов с защитным покрытием, таких как трос стальной в ПВХ. Нельзя хранить тросы на земле, это неизбежно приведет к коррозии. Катушки (барабаны) с тросами должны быть установлены на дисках в ряд с подложенными под них упорными клиньями. В бухтах тросы хранятся в подвешенном виде.

Размотка тросов производится путем вращения катушки относительно горизонтальной оси. В случае бухты – относительно вертикальной, при этом бухта надевается на вьюшку. Нарушение этих правил может привести к кручению троса и появлению в нем дефектов структуры.

Необходимо использовать при размотке подкладные щиты из дерева во избежание попадания на трос грязи, размотку следует осуществлять в рукавицах и защитных очках.

Резать стальные тросы можно различными способами: при помощи горелки или аппарата для сварки, шлифовального круга или дисковой пилы. Перед резкой по обе стороны троса необходимо выполнить наложение бензельных обвязок. В отсутствие бензельного каната можно использовать предварительно отожженную проволоку.

Чтобы повысить срок эксплуатации тросов не следует допускать спадания их с катушек и блоков, перетирания в результате контакта с конструкционными элементами и другими тросами, смещения за заданные габариты.

В случае, если тросы используются в машинах, служащих для транспортировки расплавленного металла, в целях защиты от его прямого и косвенного (теплового) воздействия следует применять защитные кожухи. Быстрый износ троса может быть следствием неверного выбора его конструкции, типа свивки и ее направления, неправильного подбора размеров катушки или блока, чрезмерных нагрузок, коррозии, неправильной навивки на катушку, абразивного износа.

Выбирая трос, следует принимать во внимание, что понижение его толщины ведет увеличению абразивного износа и понижению его прочности, однако при этом повышает его гибкость.

С целью повышения износостойкости тросов они покрываются защитными смазками, обычно это канатная смазка торсиол 35 или 55, а также 39у. Смазки отличаются высокой адгезией, они остаются на тросе во время эксплуатации, одновременно проникая к его центру и прядям. Смазки покрывают поверхность троса тонкой защитной пленкой, которая быстро застывает, не затвердевая при этом и не испаряясь.

Критерием износа троса является количество проволок, которые оборвались во внешних слоях прядей на один шаг свивки. Их количество можно определять при помощи электромагнитного дефектоскопа или визуально. В случае, если норма превышена, трос отбраковывается.

Возврат к списку

Наши дипломы, сертификаты

Защита от автоматического заполнения  
Введите символы с картинки*